Сертификаты
 
Контакты

Контактная информация
для оперативной связи
c ООО «ТКБ ИНТЕРСЕРТИФИКА»

Главная » Новости » Новости » Обучение

 

 

Новые версии стандартов


 

Обучение

01.06.2022, Семинары и курсы

Стартовал курс «Менеджер систем качества QM»

На этой неделе стартовал первый модуль II этапа курса повышения квалификации «Подготовка менеджеров систем качества».

Программа курса учитывает квалификационные требования профессиональных стандартов Минтруда РФ в области качества и процессного управления, а также имеет международную аккредитацию.

Обучение проводит главный тренер-консультант нашей компании - Федотов Владимир Викторович.

В соответствии с квалификационными правилами при зачислении в группу должно быть подтверждено соблюдение участниками обязательных требований: наличие документа о высшем и(или) среднем профессиональном образовании, общий трудовой стаж не менее 4-х лет с полной занятостью (в том числе практический опыт работы, связанный с качеством, не менее 2-х лет), наличие документа, подтверждающего прохождение первой ступени курса «Уполномоченный по качеству QB» (в этом году обучение проходят выпускники 2020 и 2021 годов).

Желаем всей группе интересной совместной работы на семинаре и успешной сдачи экзамена, который пройдет в форме тестирования и устного собеседования с экзаменаторами!

Курс подготовки «Уполномоченный по качеству» (I этап) и «Менеджер качества» (II этап) предназначен для профессиональной подготовки менеджеров, ответственных за разработку, внедрение, подготовку к сертификации и последующее развитие системы менеджмента качества. Обучение направлено на формирование глубокого системного понимания причинно-следственных связей между различными элементами управления качеством на всех этапах жизненного цикла создания продукции, а также ознакомление и отработку навыков применения статистических и инженерных инструментов анализа деятельности и улучшения по всему циклу PDCA.

Сквозными темами, объединяющими все части программ в единое целое, являются принципы менеджмента качества в связи с обеспечением конкурентоспособности продукции (услуг); целенаправленность на улучшение; управление знаниями и развитие компетенций персонала; результативность и мониторинг операций; анализ фактических и потенциальных причин несоответствий; управление затратами; оценка рисков и возможностей, влияющих на выполнение договоров, сохранение и увеличение постоянных клиентов.

В ходе описания принципов создания и развития менеджмента качества сделан акцент на необходимость и способы оптимизации документации СМК.

При изучении процессов и процессно-ориентированных организаций отрабатываются навыки развертывания бизнес-целей организации с установлением критериев по методу BCS и механизмов оценки экономической эффективности процессов СМК.

Подробнее о темах, включенных в программу «Подготовка менеджеров качества»:

В рамках курса QB «Уполномоченный по качеству»:

Блок 1. Основы менеджмента качества, базовые термины и краткий исторический экскурс. Группа стандартов ISO серии 9000 и другие отраслевые стандарты и нормы в области качества. TQM и его связь с ISO 9001. Модель делового совершенства EFQM.

Блок 2. Рассмотрение требований ISO 9001 (процессный подход, цикл PDCA, риск-ориентированное мышление, взаимосвязь с другими стандартами ISO).

Блок 3. Процессный подход, включая процессное мышление, процессный подход с учетом внедрения рисков и возможностей, базовая модель процесса, менеджмент и улучшение процесса.

Блок 4. Контекст организации: существующие методы анализа глобальных факторов влияния, связанных с деятельностью предприятия, факторов конкурентной среды, внутренних факторов, связанных с деятельностью компании. Понимание потребностей заинтересованных сторон. Установление области распространения СМК.

Блок 5. Лидерство: ответственность и вовлеченность высшего руководства в формирование СМК с целью реализации выбранной стратегии и ориентации бизнес-процессов на потребителя. Видение, миссия, политика, стратегия и цели компании.

Блок 6. Планирование: действие на риски и возможности, включая обзор методов рассмотрения рисков, постановка целей в области качества и планирование их достижения, планирование изменений.

Блок 7. Рассмотрение способов реализации раздела 7 ISO 9001:2015 «Поддержка», включая управление человеческими ресурсами, инфраструктурой, средой для функционирования процессов, ресурсами для мониторинга и измерений, внутрифирменными знаниями, компетентностью специалистов, влияющих на показатели деятельности предприятия и результативности СМК. В ходе рассмотрения требований ISO 9001:2015 к документированию СМК обращается внимание на способы оптимизации документации СМК.

Блок 8. Рассмотрение способов реализации раздела 8 ISO 9001:2015 «Деятельность», включая грамотное планирование и выстраивание деятельности по производству продукции/ предоставлению услуг, а также деятельностью после поставки с учетом законодательно-нормативных требований, требований потребителей и других требований к продукции и услугам. Выстраивание взаимоотношений с потребителями на всех этапах жизненного цикла создания продукции/ услуг. Точное определение и анализ требований к продукции/ услугам. Организация деятельности по проектированию и разработке; управление внешне поставляемыми процессами, продукцией/ услугами; выполнение требований в отношении идентификации и прослеживаемости продукции/ услуг, а также к сохранности продукции. Управление несоответствующими результатами деятельности.

Блок 9. Сбор, оценка и анализ показателей деятельности организации и результативности СМК, включая внутренние аудиты и оценку функционирования СМК со стороны высшего руководства. Сбор и анализ данных об удовлетворенности потребителей качеством выпускаемой продукции/ предоставляемых услуг с целью выявления потенциала для улучшения внутри организации, а также понимания, насколько существующие процессы компании являются клиентоориентированными и обеспечивают конкурентное преимущество.

Блок 10. Улучшение, включающее управление несоответствиями и корректирующие действия, а также выстраивание деятельности по постоянному улучшению в отношении продукции/ услуг, а также существующих процессов и процедур.

Блок 11. Инструменты менеджмента качества для анализа и структурирования данных: модель A-PDCA, диаграмма сродства, диаграмма взаимосвязей, древовидная диаграмма, матричная диаграмма, диаграмма порт-фолио, план решения проблемы, сетевой график.

Блок 12. Аудитирование, аккредитация и сертификация, включая рассмотрение назначения и организации различных видов аудитов - аудита первой стороны (внутренний аудит), второй стороны (аудит поставщика) и третьей стороны (аудит органа по сертификации); аудита системы, аудита продукта и аудита процесса. Требования к аудиторам. Правила проведения аккредитации и сертификации.

Блок 13. Коммуникация, презентация, мотивация – как необходимые навыки руководителя по качеству для последовательной и успешной работы по созданию и развитию СМК. Методы решения проблем и поиска решений (мозговой штурм, метод 635, майнд-мэппинг, метод Дельфи, анализ силового поля и др.).

Блок 14. Знакомство со статистическими методами, включая этапы статистического исследования, классификацию характеристик; статистическое управление процессами (SPC), контрольные карты, анализ видов и последствия потенциальных отказов (FMEA).

Блок 15. Менеджмент проектов.

В рамках курса QM «Менеджер по качеству»

Блок 1. Принципы менеджмента качества, включая принцип «внутренний заказчик – внутренний поставщик» и принципы согласно стандартам ISO серии 9000. Контуры управления процессом и ответственность за процесс. Цикл PDCA применительно к управлению и улучшению процессов, иерархия процессов улучшения и стандартизация процессов. Структура, управление, анализ и реинжиниринг бизнес-процессов. Значимые премии в области качества и модель делового совершенства EFQM. Методы проведения самооценки организации. Система сбалансированных показателей (BSC); SWOT-анализ и выстраивание стратегий реагирования.

Блок 2. Ориентация на сотрудников и повышение их квалификации как необходимое условие поддержании системы менеджмента качества в рабочем состоянии, обеспечение целостности СМК относительно профессиональных и методических компетенций. Вовлечение сотрудников во все важные процессы организации, влияющие на качество. Организация опросов сотрудников, методы оценки результативности мероприятий по обучению. Самооценка по модели EFQM.

Блок 3. Планирование производства продукции / услуг, обеспечение сохранности и менеджмент отношений. Формирование понимания, как учесть требования и рекомендации ISO 9001 при выстраивании бизнес-процессов на ответственных этапах планирования и подготовки производства, создания и хранения продукции/ услуг, деятельности после поставки (гарантийное обслуживание). Работа с рекламациями и оценка удовлетворенности потребителей. Обеспечение качества поставок при работе с поставщиками процессов, продукции и услуг.

Блок 4. Введение в применимое законодательство ЕС: ответственность за продукт, гарантийные обязательства, ответственность за дефект, ответственность за риск. Стратегия предотвращения нанесения ущерба. Виды ответственности высшего руководства. Обеспечение качества при организации всех этапов производственного процесса, объем документирования, страхование.

Блок 5. Статистические методы: взаимосвязь статистики, менеджмента качества и требований ISO 9001. Выбор и применение статистических методов при планировании качества, обеспечении качества и улучшении качества. Инженерные методы и цикл PDCA. Организация статистической обработки данных: качественные и количественные характеристики. Генеральная совокупность. Выборочный контроль. Доля дефектных изделий, пределы допуска и несоответствующая продукция. Виды распределения. Выборочный входной контроль при приемке. Планы выборочного контроля. Атрибутивный выборочный контроль. Статистические характеристики, показатели разброса. Визуализация и обработка статистических данных (таблица частот, гистограмма и др). Нормальное распределение. Распределение частот и распределение вероятностей. Стандартизованное нормальное распределение. Случайные и систематические воздействия.

Блок 6. Улучшение и управление несоответствующими результатами. Причины возникновения несоответствиями. Диаграмма Парето. Анализ рисков и методы предотвращения возникновения несоответствий. Последствия и виды затрат на несоответствия. Методы анализа несоответствий (дерево дефектов, анализ видов и последствий отказов FMTA, метод 8D. Процесс улучшения и его составляющие. Принцип и метод KAIZEN. FMEA системы, конструкции, процесса и их применение. Применение метода QFD (развертывание функций качества) в планировании.

Блок 7. Инструменты менеджмента, методы анализа и решения проблем (причинно-следственная диаграмма, контрольный листок, гистограмма, корреляционная диаграмма, попарное сравнение, диаграмма Парето, анализ поля сил и др). Функции и применение диаграммы сродства, диаграммы взаимосвязей, древовидной диаграммы, матричной диаграммы, диаграммы портфолио, плана решения проблемы и сетевого графика.

Теоретическая часть семинара сопровождается практическими работами, деловыми играми, кейсами, творческими дискуссиями, в т.ч. с рассмотрением примеров из практики управления компаний, в которых работают участники семинара.

Курс «Менеджер систем качества QM» открывает возможности для получения новых знаний в области менеджмента, отработки новых профессиональных компетенций, расширения кругозора, установления новых деловых контактов и получения информации о том, как принципы менеджмента качества реализовываются в других отраслях и компаниях.

Очередной курс QB «Уполномоченный по качеству», с которого начинается подготовка будущих Менеджеров по качеству, запланирован на 5-9 сентября 2022 года.

Подробную информацию о курсе и условиях участия можно получить по телефону +7(495)308-99-30, +7(495)308-99-31. Контактное лицо: Чернышева Ольга Николаевна.

Вернуться на предыдущую страницу...