Сертификаты
 
Контакты

Контакты для оперативной связи
на период удаленной работы
офиса ООО «ТКБ ИНТЕРСЕРТИФИКА»

Главная » Новости » Новости » TÜV Thüringen - Newsletter

 

TÜV Thüringen - Newsletter

28.05.2020, TÜV Thüringen - Newsletter

Коронавирус: как работодатели должным образом защищают работников и заказчиков. Информационный бюллетень ТЮФ Тюринген. Май 2020

Логотип ТЮФ Тюринген

Эрфурт, 27 мая 2020 г.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ


 

Короновирус. Информационный бюллетень


 

Коронавирус: как работодатели должным образом защищают работников и заказчиков

Обеспечить охрану здоровья и безопасность труда с помощью мер по предотвращению инфекции +++ минимизировать риск заражения при вновь открытиях и корректирование рабочих контактов +++ использовать специальные знания экспертов для здоровья и безопасности на работе 

В эти недели коронавирусного кризиса еще будут ослаблены ограничения. «Для компаний, органов власти и других организаций это означает поиск пути к новым нормальностям», - говорит Андре Зигл (Andre Siegl), эксперт по охране здоровья и обеспечению безопасности труда в Союзе TUV ( Vd TUV ). «Работодатели должны организовать возвращение своих сотрудников из своего домашнего офиса, установить правила для будущего сотрудничества или переоборудовать общедоступные помещения и зоны движения, чтобы свести к минимуму риск заражения своих сотрудников и заказчиков».

С середины апреля 2020 года вступил в силу «Стандарт безопасности труда SARS-CoV-2» Федерального министерства труда. Существуют также правила, характерные для федеральных земель и рекомендации отраслевых союзов. Целью существующих документов является прерывание инфекционных цепочек и, таким образом, защита здоровья работников и заказчиков. «В зависимости от отрасли и предлагаемых услуг, компании должны создать индивидуальные концепции гигиены и реализовать их на практике», - говорит г-н Зигл. В частности, предприятия розничной торговли, рестораны и другие поставщики услуг, такие как косметические студии или парикмахерские с приём посетителей, должны придерживаться строгих правил, в противном случае им могут угрожать высокие штрафы. «Компании, если это необходимо, должны обращаться за советом к квалифицированным специалистам по гигиене и охране труда, а также к врачам компании», - говорит г-н Зигл. Союз TUV дает рекомендации о том, как компании могут безопасно вернуться к новым нормальностям после режима самоизоляции.

Создать концепцию защиты от инфекции

«Всем компаниям, которые хотят возобновить работу, нужна концепция гигиены и защиты от инфекции», - говорит г-н Зигл. «Концепция может содержать технические, организационные и персональные меры, а также обязательные рабочие инструкции по защите от инфекции и соблюдению гигиены». Концепция обычно создается кризисной командой, в которой, помимо руководства, сотрудничают внутренние и внешние эксперты по охране здоровья и обеспечению безопасности труда и представители работников. Необходимые меры ориентированы на размеры компании, оценку рисков на рабочем месте и соответствующие рабочие процессы. Планы санитарно-гигиенических мероприятий содержат соответствующие меры, например, инструкции по проведению, необходимые инструменты и механизмы, а также сроки и частоту проведения. Возможные заражения (инфекции) следует отслеживать с помощью документации по защите данных в контактах. «Концепция гигиены и профилактики инфекций тем эффективнее, чем последовательнее выполняются меры. Но это не происходит само по себе», - подчеркивает г-н Зигл. Поэтому работники должны быть вовлечены в подготовку, обучены внедрению и информированы о текущих событиях. И последнее, но не менее важное: следует разработать план действий в чрезвычайных ситуациях на случай, если сотрудник заболел коронавирусом. 

Соблюдать дистанционные правила

  • Центральным требованием властей является сведение к минимуму физического контакта между сотрудниками, а также с заказчиками или деловыми партнерами. По-прежнему действует рекомендация Федерального министерства труда - продолжать выполнять офисную работу «по возможности в домашнем офисе». 
  • При работе в офисе или других местах минимальное расстояние составляет 1,5 метра. Следует избегать многократного использования помещениями, если не хватает места. Если это невозможно, вам поможет план размещения в помещениях или работа посменно.
  • Работники, находящиеся в особой зоне риска должны продолжать работать из дома. К ним относятся возрастные и ослабленные сотрудники, а также лица с хроническими или острыми заболеваниями. Для работников, имеющих тесные контакты с членами семьи из группы риска, также предпочтительнее работать из домашнего офиса.
  • Встречи должны по-прежнему проводиться по телефону или по видеоконференции, если это возможно.
  • Комнаты для переговоров и места общего пользования, такие как столовые или комнаты отдыха, должны быть спроектированы таким образом, чтобы можно было соблюдать правила дистанции (расстояния).
  • Командировки по возможности должны быть сведены к минимуму.

Реализовать санитарно-гигиенические мероприятия

  • Работодатели должны обеспечивать регулярную и тщательную уборку рабочих мест с использованием средств для уборки помещений, а также регулярно обрабатывать дезинфицирующими средствами для поверхностей устройства и предметы повседневного пользования, такие как телефонные трубки, клавиатуры, копировальные аппараты, а также дверные ручки.
  • Для сотрудников, заказчиков и посетителей должны предоставляться дезинфицирующие средства.  
  • Работодателям может потребоваться организовать ношение защитных масок для рта и носа, вплоть до респираторов, очков или защитных экранов для лица для определенных областей (участков) или видов деятельности.
  • Необходимо обеспечить достаточное количество средств защиты (например, маски для рта и носа, одноразовые перчатки, дезинфицирующие средства для рук и т. д.)
  • Помещения должны регулярно проветриваться.
  • На  этикетке должно быть указано - защита от кашля и чихания.

Организовать общественный трафик (прием посетителей)

  • Необходимо соблюдать минимальное расстояние 1,5 метра, например, путем разметки на полу перед стойками приема посетителей и информации, в зонах ожидания и т. д.
  • В случае небольших торговых площадей или зон обслуживания соблюдение правил оформления может быть гарантировано путем однократного въезда. Для этого должны быть предоставлены соответствующие инструкции.
  • Везде, где это возможно, зоны движения сотрудников и посетителей должны быть разделены, например, с помощью маркировки или строительных конструкций.
  • В целом, следует проверить, можно ли проводить бизнес-процессы в режиме онлайн.

На что следует обратить внимание при подозрении на COVID-19?

  • Работники с подозрением на коронавирусную инфекцию, ни в коем случае не должны выходить на работу или немедленно покинуть свое рабочее место. Затем они должны поговорить со своим семейным врачом или с местной горячей линией Corona-Hotline и принять решение о дальнейших действиях на основании описанных симптомов.
  • Если сотрудник подозревает коронавирусную инфекцию дома, то он должен сообщить о предположении работодателю по телефону.
  • Среди прочего, контактные лица должны иметь возможность отслеживать документацию, соблюдая соответствующие требования защиты данных.

Организации TUV консультируют компании и предприятия, а также других работодателей по всем вопросам в области охраны здоровья и безопасности труда. Для обеспечения соответствия требованиям эксперты разрабатывают соответствующие планы и концепции реализации в рамках санитарно-гигиенических аудитов для соблюдения стандарта охраны здоровья и безопасности труда SARS-CoV-2. Существуют специальные предложения о незамедлительной поддержке компаний с помощью «Защитных мер от коронавируса». Кроме того, профессиональные врачи и другие эксперты также гарантируют долгосрочную поддержку компаниям в рамках комплексного менеджмента здоровья компаний.


    Вернуться на предыдущую страницу...