| Чем поможет наш консультант? | - Грамотно оценить особенности корпоративной культуры, дать рекомендации по области распространения СМК, по процессной модели, по модели управления рисками, а также по оптимальной организации проекта и составу проектной команды
- Получить опробованные практические знания и методики и, тем самым, повысить доверие руководителей и специалистов Заказчика к менеджменту качества и избежать типичных ошибок в создании (доработке) СМК, которые могут привести к обесцениванию системы менеджмента качества в глазах сотрудников и системным несоответствиям
- С учетом специфики предприятия и выбранной процессной модели, выделить и описать бизнес-процессы, установить для них ключевые показатели и методы мониторинга с учетом рисковых областей (в случае, если система создается с «0»)
- Развернуть бизнес-процессы посредством прозрачных, понятных регламентов, учитывающих требования СТО Газпром 9001-2018
- Создать систему выявления ожиданий потребителей и четкого выполнения их требований, охватывающую все этапы жизненного цикла продукции/ услуги
- Выбрать оптимальные способы анализа внешней и внутренней среды, в которой работает компания, и выявления требований и ожиданий заинтересованных сторон
- Научиться применять инструменты управления рисками при долгосрочном и среднесрочном планировании
- Грамотно сформулировать политику и цели в области качества, и увязать их со стратегией компании
- Подготовить внутренних аудиторов СМК и создать в компании деятельность по внутреннему аудиту, что позволит высшему руководству компании иметь адекватную информацию о функционировании ее системы управления и позволяющую выявлять области, нуждающиеся в улучшении
- Подготовиться к процедуре сертификационного аудита в Системе добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ (при необходимости, консультант может поддержать предприятие при проведении сертификационного аудита)
- Получить рекомендации по интеграции СМК с применяемыми в компании системами и инструментами менеджмента (экологический менеджмент, энергоменеджмент, менеджмент в области охраны труда и промышленной безопасности, менеджмент цепочки поставок, программы повышения эффективности и снижения издержек, инновационный менеджмент и т.д.)
- Получить рекомендации по дальнейшему развитию системы менеджмента и направлениям обучения руководителей и специалистов в направлении повышения конкурентоспособности предприятия
|
| Как строится типовой проект? | Основные этапы консультирования: - Экспресс-анализ существующего состояния системы менеджмента или полноценный диагностический аудит;
- Серия семинаров-тренингов для высшего руководства, руководителей среднего звена, проектной команды по требованиям стандарта СТО Газпром 9001:2018 и методам управления рисками;
- Планирование и запуск проекта (формирование Программы мероприятий, календарного плана-графика разработки (доработки) документации СМК);
- Консультирование при формировании процедуры анализа контекста организации, выявления ожиданий заинтересованных сторон и постановки целей с учетом рисков;
- Консультирование при формировании документальной основы СМК;
- Подготовка внутренних аудиторов и поддержка при проведении внутреннего аудита СМК по СТО Газпром 9001-2018;
- Оценка готовности к сертификации (консультационный аудит);
- Сопровождение сертификационного аудита (по желанию Заказчика).
|
| Сроки реализации проекта | В зависимости от целей заказчика, размера предприятия Заказчика, вовлеченности специалистов и руководства, срок реализации проекта по созданию системы менеджмента качества составляет от 6 до 16 месяцев (с учетом времени, необходимого для функционирования СМК перед сертификационным аудитом) |
| Фокус внимания консультанта | - Гармонизация процессов с миссией и стратегией компании, увязанность процессов между собой;
- Разворачивание стратегических целей на подразделения/ процессы и KPI;
- Конструктивное взаимодействие руководителей и специалистов предприятия в рамках создаваемой СМК;
- Механизмы идентификации и выполнения законодательных требований применительно к осуществляемой деятельности;
- Грамотное целеполагание и принятие управленческих решений с учетом рисков;
- Прозрачность и понятность регламентов СМК;
- Повышение знаний и и навыков персонала в части применения современных инструментов управления качеством (PDCA, процессный подход, управление рисками, статистическое управление производственными процессами);
- Неформальное отношение к выполнению требований и рекомендаций стандарта СТО Газпром 9001-2018;
- Функционирование механизмов улучшения в отношении производимой продукции или услуг/ процессов/ системы в целом;
- Выполнение правил сертификации Системы добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ.
|
| Сертификат получен, что дальше? | На базе построенной и сертифицированной СМК мы рекомендуем двигаться дальше - либо в направлении других стандартов на системы менеджмента, либо в направлении повышения эффективности за счет внедрения инструментов статистического управления процессами, инструментов «бережливого производства» и др. Во всех из заявленных направлений мы готовы оказать квалифицированную поддержку как по обучению, так и по консультированию. Мы рады, когда предприятия на протяжении десятилетий обращаются к нам снова и снова! |
| Дальнейшая подготовка/ переподготовка руководителей и специалистов Заказчика по вопросам поддержания и развития СМК | Если предприятие нуждается во внешнем обучении новых руководителей и специалистов по менеджменту качества, мы можем предложить различные варианты семинаров-тренингов: 1. Внедрение системы менеджмента качества на соответствие требованим СТО Газпром 9001-2018 2. Внутренний аудитор СМК по СТО Газпром 9001-2018 3. Методы FMEA (АПН) и QFD (СФК) при проектировании и производстве продукции и услуг В случае проведения семинаров в формате корпоративных семинаров, раздаточный материал адаптируется под специфику СМК Заказчика. |