21.10.24 25.10.24, г.Москва Построение и аудит системы менеджмента в авиационной и космической промышленности в соответствии с требованиями AS/EN/JISQ 9100:2016/ ГОСТ Р 58876-2020 и AS 9101/ ГОСТ Р 56570-2021 | |
21.10.24 25.10.24, г.Москва Экологический менеджмент. ISO 14001:2015 / ГОСТ Р ИСО 14001-2016 | |
23.10.24 25.10.24, г.Москва Повышение квалификации внутренних аудиторов с учетом разработок группы ТК 176 и IAF по практике проведения аудита на соответствие ISO 9001:2015/ ГОСТ Р ИСО 9001-2015 | |
28.10.24 01.11.24, г.Москва Практика создания системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ISO 9001:2015 / ГОСТ Р ИСО 9001-2015 | |
28.10.24 29.10.24, г.Москва Решение проблем по качеству на основе метода 8D. От теории к практике | |
28.10.24 01.11.24, г.Москва Внутренний аудитор системы менеджмента безопасности, включая цепи поставок. ISO 28000:2022 | |
05.11.24 07.11.24, г.Москва Процессный подход на практике |
Новости
Опубликована новая версия ISO 22163:2023 «Железнодорожные приложения — Система менеджмента качества на железных дорогах — ISO 9001:2015 и специальные требования для применения в железнодорожной отрасли»
В июле 2023 года на сайте ISO была опубликована новая версия международного стандарта ISO 22163:2023 «Железнодорожные приложения — Система менеджмента качества на железных дорогах— ISO 9001:2015 и специальные требования для применения в железнодорожной отрасли», который ориентирован и на предприятия железнодорожного машиностроения (транспорта, RQMS).
Этот документ был подготовлен рабочей группой технического комитета ISO/TC 269 WG 5 «Система менеджмента качества в железнодорожной отрасли».
Стандарт ISO 22163:2023 отменяет и заменяет стандарт ISO/TS 22163:2017
Основные изменения заключаются в следующем:
— упрощена область применения в разделе 1.1;
— пересмотрены термины и определения, приведённые в пункте 3;
— предыдущий подраздел 6.4 «Бизнес-план» перенесён в раздел 4.1.1;
— добавлен новый подраздел 4.1.2 «Социальная ответственность»;
— пересмотрен подраздел 7.2.1 «Компетентность. Дополнительные положения»;
— подраздел 8.11 «Менеджмент инноваций» перенесён в подраздел 8.1.1.1;
— требования по управлению анализом проекта из предыдущего подраздела 8.1.3.7 «Менеджмент обеспечения коммуникаций внутри проекта» перенесены в новый подраздел 8.1.3.11;
— предыдущие подразделы 8.1.4 «Менеджмент конфигурации» и 8.1.5 «Менеджмент изменений» объединены в разделе 8.1.4 «Менеджмент конфигурации и контроль изменений»;
— требования к безопасности продукции интегрированы в требования к качеству;
— требования к надёжности, доступности, ремонтопригодности, безопасности и стоимости жизненного цикла уточнены в разделе 8.8 «RAM / LCC»;
— добавлено понятие показателей результативности/эффективности в сравнении с целевыми (ключевыми) показателями результативности/эффективности;
— пересмотрены показатели результативности/эффективности;
— добавлено приложение А к «Списку процессов»;
— добавлено приложение В «Подчинённая концепция требований к продуктам и услугам»;
— добавлено приложение С «Показатели результативности/эффективности».
Настоящий документ определяет требования к системе менеджмента качества, когда организация:
а) должна продемонстрировать свою способность последовательно предоставлять продукты и услуги, соответствующие требованиям клиентов и применимым законодательным и нормативно-правовым требованиям,
б) направлена на повышение удовлетворённости клиентов за счёт эффективного применения системы, включая процессы совершенствования системы и обеспечения соответствия требованиям заказчика и применимым законодательным и нормативно-правовым требованиям.
Все требования этого документа носят общий характер и применяются к любой организации, независимо от её типа или размера, а также продуктов и услуг, которые она производит/предоставляет.
ПРИМЕЧАНИЕ 1 В настоящем документе термины «продукт» или «услуга» применяются только к продуктам и услугам, предназначенным для клиента или требуемым им.
ПРИМЕЧАНИЕ 2 Законодательные и регулятивные требования могут быть выражены в виде юридических требований.
Настоящий документ определяет требования к системе менеджмента качества на железнодорожном транспорте (RQMS).
ISO 22163:2023 применим ко всей цепочке поставок железнодорожной отрасли, связанной с промышленными товарами и услугами.
ISO 22163:2023 призван в целях постоянного совершенствования, особого внимания к предотвращению и сокращению дефектов в цепочке поставок.
ISO 22163:2023 обеспечивает повышение и поддержание качества продукции, включая аспекты её безопасности.